Вернуться   ToyotaSpare.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 06.04.2012, 22:17   #1
Местный
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 117
Отправить сообщение для Леночка Жукова с помощью ICQ
По умолчанию

Привет Маркаводы. Много раз появляется тема аккумулятора, как и что выбрать да прочее, вот статья о сравнениях и тестах батарей. Думаю будет многим полезной.


Согласно действующему стандарту, новая залитая батарея – та, с момента изготовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хитроумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и получается, что купленная батарея старше 30 суток (читай – любая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно «не крутит», можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным амперам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно.
Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив «правила игры» в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подробности – в «Нашей справке». Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 А•ч с «неправильной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи используют нынче большинство европейских производителей легковых авто.



Первую свежесть найти практически нереально. Это показали замеры резервной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумуляторах на 60 А.ч!). Да и после двух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут лучшего времени – не маловато? Говорит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов – скорее всего, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А.ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генераторе проехать на такой дальше, чем на «55-й».

Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой продавца неизменно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: вместо предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи тут ни при чем: после пары тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаводитесь зарядным устройством (они сейчас весьма компактные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобиль.



Всякая экспертиза предполагает итоговую расстановку участников, выявление лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой имеет место субъективизм. Ведь каждая батарея проверяется по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец). Какой из них сделать определяющим (и в какой степени) – дело редакции. Мы решили: лидером будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18°С. То есть самая выносливая. При равных результатах – преимущество за участником с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость.



INCI AKU CLASSIC
Производитель не обнаружен, вероятно, Турция
Ориентировочная цена: 2400 руб.
Вроде бы известная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не нашли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.
+ Легко донести до автомобиля.
— Медленный заряд, невнятная этикетка.



WESTA CALCIUM
Производитель WESTA ISIC, Украина
Ориентировочная цена: 2300 руб.
До шести попыток пуска батарея не дотянула – даже при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза.
+ Самый большой заявленный ток при самой низкой цене.
- Самая малая резервная емкость.



COBAT ENERGY
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая цену.
+ Удобная для хвата ручка.
— Непонятный производитель, большая масса.



«АКОМ КЛАССИК»
Производитель ЗАО «АКОМ», Россия
Ориентировочная цена: 2500 руб.
Что ж, шесть попыток пуска – уже неплохо. По цене – из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде . Резервная емкость не на высоте.
+ Низкая цена.
— Очень небольшая резервная емкость.



TITAN HD
Производитель ООО «Тубор», Россия
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты скромные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется дольше всех – больше 14 А батарея не принимает.
+ Хорошая резервная емкость.
— Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса.



TOPLA ENERGY
Производитель TAB, Словения
Ориентировочная цена: 3400 руб.
Примерно шесть с половиной попыток пуска – таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет цену. Потому и подделывают – см. 6-е место...
+ Наибольшая резервная емкость после тренировки.
— Завышенная цена.



ZUBR INDICATOR
Производитель ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Впрочем, есть и более легкие.
+ Ни кармана, ни руки не тянет.
— Малый зарядный ток, низкая резервная емкость.



АКТЕХ
Производитель ЗАО «АкТех-Байкал», Россия
Ориентировочная цена: 2700 руб.
Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, однако, по тому же адресу.
+ Умеренная цена.
— Малый ток прокрутки.



ACDELCO
Производитель AC Delco, ЕС
Ориентировочная цена: 4500 руб.
Если первое место присуждать самой дорогой батарее, конкурентов ей не было бы! Четыре с половиной тысячи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала.
+ Крепкий середняк: практически все параметры – на одном уровне.
— Дорого! Низкая резервная емкость.



MUTLU ELITE
Производитель Mutlu Battery MCT, Турция
Ориентировочная цена: 2800 руб.
По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принимает заряд.
+ В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.
— Заявленный ток маловат для «шестидесятки».



TOPBAT ENERGY
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!
+ Демократичная цена.
— Непонятное происхождение, заимствованный дизайн.



А MEGA
Производитель a mega Batteries, Украина
Ориентировочная цена: 2900 руб.
С этого рубежа наблюдаются более восьми полноценных 10-секундных попыток пуска: напомним, что полных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.
+ Очень хорошая резервная емкость.
— Самая тяжелая.



«ЗВЕРЬ»
Производитель ООО «Аккумуляторные технологии», Россия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
Русский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», заметно отстав лишь по заявленному току холодной прокрутки. Интересно, что и на ценниках у них красуется одно и то же число.
+ Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие.
— Неважный зарядный ток.



VARTA BLUE DYNAMIC D24
Производитель Johnson Controls, вероятно, Германия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Лучшая в тесте по приему заряда – восстановится быстрее всех.
+ Максимальный зарядный ток при напряжении 14,4 В.
— Не указана страна происхождения.



MEDALIST PREMIUM BATTERY
Производитель Delkor Technology, вероятно, Корея
Ориентировочная цена: 3100 руб.
Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной полноценных попыток пуска. Отметим, что отменные характеристики выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!
+ Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.
— Не указана страна происхождения.



BOSCH SILVER S4
Производитель вероятно, Bosch, Германия.
Ориентировочная цена: 3800 руб.
Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, заметно опередив конкурентов. Заявленный ток – второй по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя короче и уже, причем не имеет внизу прилива для крепления.
+ Лучшие пусковые характеристики в тесте.
— Нестандартные размеры корпуса, высокая цена.
СПРАВКА:



Все купленные батареи, как всегда, приводим к «общему знаменателю», заряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С поочередно нагружаем каждый образец током 480 А – единым для всех!
Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до тех пор, пока батарея не «скиснет» (то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше.
Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он заметно выше и достигает аж 600 А. Что ж, назвался груздем…
Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

Леночка Жукова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2012, 08:34   #2
Местный
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 127
По умолчанию

очень интересно и познавательно, у меня правда стоит еще родной, с ероглифами.
Так помогаю прикуривать и машинам поновее!
Михаил Герасимов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 09:51   #3
Местный
 
Аватар для Ольга Андреева
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Ольга Андреева с помощью ICQ
По умолчанию

не верю ЗР.. т.к. журналисты много статей делают за деньги..
Сам пользую кобат. Буду следующий брать форсе
Ольга Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2012, 18:47   #4
Местный
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 117
Отправить сообщение для Леночка Жукова с помощью ICQ
По умолчанию

У меня Мутлу который на 7-м месте пока всё гуд. -22 было с первого раза как летом! Раз свет забыл выключить в салоне, думал всё! С первого раза.
Леночка Жукова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.08.2012, 10:11   #5
Местный
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Новый Уренгой
Сообщений: 131
Отправить сообщение для Moralik с помощью ICQ
По умолчанию

Добавлю еще об -

Сегодня об аккумуляторе вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Как правило, такая беда случается зимой и в самый неподходящий момент. Чтобы подобного казуса с вами не приключилось, придется забыть о расхожем заблуждении, что современная батарея совсем не требует внимания.
Обычно об аккумуляторе вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Как правило, такая беда случается зимой и в самый неподходящий момент. Чтобы подобного казуса с вами не приключилось, придется забыть о расхожем заблуждении, что современная батарея совсем не требует внимания.
Что предлагают?
Для начала напомним, АКБ выполняет в автомобиле три функции – запускает двигатель, питает некоторые электрические устройства, например сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает, и помогает генератору, если тот не справляется с нагрузкой. Принципиально конструкция аккумуляторов не менялась с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.
Аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые были очень распространены раньше, теперь их в продаже практически не найти – всю продукцию с конвейера скупает армия. Мороки с ними много: нужно регулярно проверять уровень электролита, доливать до определенной отметки дистиллированную воду, следить за плотностью... Необслуживаемые не требуют вмешательства совсем: поставил батарею на машину и лет на пять про нее забыл. Подобные аккумуляторы иногда снабжаются индикатором состояния, который сигнализирует, если батарею нужно подзарядить или заменить. Впрочем, показания их зачастую неточны.
__________________
Если мечтаешь, то ни в чём себе не отказывай!
Moralik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2012, 01:12   #6
Местный
 
Аватар для promoFXG
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 115
Отправить сообщение для promoFXG с помощью ICQ
По умолчанию

По применяемой технологии современные необслуживаемые батареи условно можно разделить на три вида: с малосурьмяными сплавами электродов, гибридные батареи (положительный электрод – малосурьмяный, а отрицательный – свинцово-кальциевый) и батареи, у которых все электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А.ч, они теряют около 45–50% емкости за 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большинство отечественных аккумуляторов. У гибридных расход воды поменьше, 1,5–2 г/А.ч, а 50% емкости от саморазряда они теряют примерно за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа батарей гарантирует совсем маленький расход, 1 г/А.ч, поэтому они выпускаются без пробок, а их саморазряд – менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Конечно же, на работоспособности автомобиля не скажется, по какой технологии изготовлен аккумулятор. И малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок. Здесь ситуацию можно сравнить с той, что сложилась на рынке видеотехники. Мониторы и телевизоры с электронно-лучевой трубкой постепенно уходят в прошлое. Их по-прежнему выпускают и покупают, но, если есть деньги, предпочитают более современные и компактные жидкокристаллические или плазменные. Пока в этом есть потребность, продукты предыдущего и нового поколений соседствуют на рынке, но постепенно современные технологии вытесняют устаревшие. Так же и с аккумуляторами.
promoFXG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2012, 17:12   #7
Местный
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 132
По умолчанию

В последнее время получает все большее распространение перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет жидкого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать повышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят слишком дорого.
Как выбрать?
Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор аккумуляторных батарей, различающихся по качеству и особенно по цене. Здесь, как у автомобилей, – все они средства передвижения, но при этом есть продукция люкс- , а есть и эконом-класса.
Ведущие производители аккумуляторов поставляют свою продукцию на комплектацию автопроизводителям и на фирменные сервисные сети. Это самые современные разработки. На рынок, как правило, те же фирмы поставляют аккумуляторы предыдущего поколения, поскольку многие автопроизводители ставят условие, чтобы та же продукция какое-то время не попадала на вторичный рынок.
Таким образом, на конвейер поставляют более совершенные модели и с точки зрения внутреннего устройства, и с точки зрения габаритов, стартерных токов и других параметров. Такой же аккумулятор можно купить на своем фирменном сервисе, но стоить он будет очень дорого.
Естественно, что к выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. К примеру, толку от того, что аккумулятор на старом автомобиле жутко дорогой и суперсовременный, не будет. Лучше купить батарею, близкую по параметрам к родной. Есть еще одно распространенное заблуждение: неважно, какой аккумулятор покупать, лишь бы был свежим, и тогда дольше прослужит. Что касается свежести, то современные аккумуляторы «прокисают» медленно. Полностью заряженным батареям противопоказана только жаркая, влажная атмосфера. А если их хранят в соответствии с техтребованиями, на сухих, прохладных складах, то и после полутора лет они будут вполне работоспособны. Не страшно, если АКБ на складе разряжается, главное, заряд поддерживать.
Полина Щёголева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 01:22   #8
Местный
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 105
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь о «дольше прослужит». Это двадцать лет назад, в эпоху тотального дефицита, срок службы аккумулятора был очень важен, потому что, раздобыть новый оказывалось крайне сложно... А теперь – есть деньги, значит нет проблем.
Мало того: есть целая категория людей, которые меняют машину после трех-четырех лет эксплуатации. Для них долгоиграющая батарея ни к чему, ведь пять лет прослужит любая. Вообще же, срок службы АКБ зависит не только от конструкции и качества ее изготовления, а в большей степени от соответствия батареи автомобилю, исправности электрооборудования, условий эксплуатациии технического обслуживания. Поэтому сегодня главное для потребителя – надежность работы аккумулятора. Летом даже подсевший аккумулятор заведет машину. А вот зимой... Зимой масло в моторе густое и провернуть коленвал трудно. К тому же из-за езды по пробкам с включенной «печкой» батарея разряжается. Еще и световой день короткий – будь добр, включи фары. Опять же надо отогреть стекло, зеркала...
Усугубляют картину дополнительные потребители электричества (сигнализация, мощная аудиоаппаратура и т.д.).
Словом, расход электричества зимой большой, а емкость батареи в мороз уменьшается. Потому-то именно зимой и отказывают батареи. Между тем срок службы АКБ сильно сокращается чаще всего из-за недозаряда зимой. Вывод прост: если зимой приходится часто ездить, да еще по пробкам, аккумулятор имеет смысл подзаряжать.
Как же выбрать батарею? Электрические показатели новой АКБ должны быть не ниже, чем у старой. Не забудьте проследить, чтобы новая батарея по габаритам была такой же, как старая, расположение полюсных выводов (прямая и обратная полярности) тоже. Перед покупкой непременно освободите ее от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе.

Покупать аккумуляторные устройства лучше в специализированных центрах и автомагазинах. Подделки, перебитые даты выпуска АКБ хоть и крайне редки, но все же бывают. Поэтому нужно быть уверенным, что батарея родная и хранилась надлежащим образом.

Ну и последняя рекомендация. Если вам предстоит купить новый аккумулятор, разберитесь сначала, по какой причине вышел из строя старый. Одно дело, если он действительно состарился и выработал свой ресурс, а другое – если неисправен генератор или регулятор напряжения, а это значит, что новый аккумулятор прослужит недолго.
:+)))
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2013, 05:05   #9
Местный
 
Аватар для Анастасия Лисковец
 
Регистрация: 17.05.2009
Адрес: Сенгилей
Сообщений: 113
По умолчанию

очень познавательно, тему в FAQ!
Анастасия Лисковец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2013, 07:46   #10
Местный
 
Аватар для Таня Баровская
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Болхов
Сообщений: 113
Отправить сообщение для Таня Баровская с помощью ICQ
По умолчанию

О круто, у меня имено BOSCH стоит, 45амп крутит в любой мороз(было вроде как -36 максимум)... классный акб=)
А ещё классный акб ето Super NOVA японский офигенный акб при 45 ампер пусковой 440вроде. Стоял у меня на премке тож крутил хорошо.
Таня Баровская вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot